Владимирские почтальоны заявили о массовом сокращении

Людей заставляют работать за меньшую ставку.

Анастасия Бычкова | 13 июня 2023, 09:10

День во Владимире

«Либо вы соглашаетесь работать на ставке 0,85, либо пишите заявление по собственному желанию». Такую фразу от замначальника услышали почтальоны отделения почтовой связи №22 во вторник, 6 июня. Каждому из работников выдали заявление, в котором говорилось, что они «добровольно» просят перевести их на меньшую ставку. При этом объем работы не изменится, уменьшится только гонорар, который и так мизерный. Об очередном скандале, который дошел до пика на «Почте России», журналисту сайта «День во Владимире» рассказали сами почтальоны.

633 рубля вместо 20 тысяч

Корни проблемы растут из 2019 года. Тогда почтальонам стали доплачивать копейки за совмещение участков. Оклад составлял 11 700 рублей, и вместо этой суммы почтальоны на всех получали меньше половины.

В апреле 2022 года оклад работникам увеличили до 20 400 рублей. Но за совмещение стали платить еще меньше – лишь 25%. Если кто-то уходит в отпуск, то каждый работал за 633 рубля в месяц.

– Два года за отсутствующего работника нам платили 25%. А с декабря 2022-го мы работали вообще за 10%. На участке работают все почтальоны. Однако вместо положенного полноценного оклада, мы делили на всех, примерно, 5 тыс. рублей. Зачастую бывало и меньше. И получалось так, что в лучшем случае каждый из нас целый месяц пахал за дополнительные 633 рубля. Хотя каждый должен получать по совмещению участков около 3 тыс. рублей, – объяснила почтальон отделения связи №22 Юлия.

В апреле этого года работники, говорят, доплат вообще не увидели. Совмещали участки уже за бесплатно.

– Мы хотели жаловаться, но нас как обычно никто не стал бы слушать. Я работаю на почте уже 14 лет. И за эти годы видела многое. На почте не любят людей, которых что-то не устраивает. Начальство привыкло отпихивать рабочих, когда они задают лишние вопросы. Но также оно любит подкидывать еще больше работы, думая, что оклад у нас резиновый, – рассказала женщина.

Согласие или сокращение

В июне ситуация дошла до абсурда. Почтальоны отделения связи №22 получили от замначальника заявление о «добровольном» уменьшении ставки. В документе работники якобы сами просят уменьшить им ставку до 0,85. Разумеется, без перевода на неполный рабочий день.

– Нам поставили ультиматум: либо мы подписываем заявление и соглашаемся работать за такую сумму, либо можем писать заявление об уходе по собственному желанию. Мы попросили предоставить нам документ и объяснить, почему мы должны подписывать. Но замначальника ничего нам не дала и убежала в кабинет. Естественно, мы подписывать ничего не стали, – вспоминает Юлия.

Отказавшимся работать за меньший оклад предложили и другой, более безжалостный, вариант – из имеющихся почтальонов отделения выбрать двух людей, которых сократят. При этом два освободившихся участка «раскидают» на всех почтальонов. И доплачивать за них также не будут.

– Наши начальники сейчас выкидывают людей на улицу. На почте в основном работают пенсионеры, у которых «копеечная» пенсия, которые вынуждены работать, чтобы выжить. Выкинут их на улицу – куда они пойдут работать? А за квартиру платить нужно каждый месяц, кушать тоже хочется, – возмущается почтальон.

«Новшество» планируют ввести 1 июля. При этом работники почты узнали о том, что должны будут работать почти за «бесплатно», только 6 июня, а не за два месяца, как положено по закону.

Оказывается, что с подобным уже столкнулись в отделении почтовой связи №15. В остальных – пока «угрожают» сокращением на словах. Схема та же: либо соглашаетесь работать за 0,85, либо сокращаем участки и работаете больше. Недовольные почтальоны ходили жаловаться в трудовую инспекцию, но там от людей также отмахнулись.

– Нам сказали, что «Почта России» – это акционерное общество. И тут они якобы помочь не могут. У нас другие правила действуют, – рассказала одна из работниц.

Почтальоны пошли добиваться справедливости в кабинет начальника владимирского главпочтамта Ольги Езугбая. Женщина якобы ответила, что сокращение идет из-за оптимизации почты. Но что кроется под этим понятием, она не объяснила.

– Мы решили подписать заявление, потому что выхода не видим. Терять работу тоже не хотим, – отчаявшись, добавила женщина.

Журналист попытался поговорить с Ольгой Езугбая, однако та не захотела отвечать на вопросы. Начальник главпочтамта, услышав слово «сокращение», удивленным голосом ответила, что никакого сокращения на почте нет. Почему людей заставляют подписывать нелепые бумаги, женщина тоже не сказала, но попыталась выпытать у журналиста, откуда он узнал эту информацию.

Редакция сайта «День во Владимире» отправила официальный запрос начальнику управления почтовой связи Владимирской области Евгению Манову – в надежде, что, возможно, он прояснит ситуацию и выйдет на контакт с людьми.

Сокращение неизбежно

На момент публикации материала в отделении почтовой связи №22 уже сократили один участок. Почтальонам предложили работать на ставке 0,9.

– В субботу, 10 июня, к нам вышла замначальника со словами: «попытка номер два». Она сообщила, что один участок все-таки сократили, почтальон уволился. И снова выдала нам бланки. Только в этот раз они были пустыми. Мы должны сами написать, что якобы просим уменьшить ставку до 0,9, – рассказала Юлия.

Хлеб всему голова

Если почтальонам уменьшают ставку до 0,85, то в месяц, с учетом вычета подоходного налога, они будут получать 15 тыс. рублей. По закону, они переходят на неполный рабочий день, следовательно, количество рабочих часов должно уменьшиться.

– Нам обещают, что мы якобы будем работать пять дней в неделю, вместо шести. И что, скорее всего, поменяют график выплаты пенсии. Но это все на словах. Возможно, шестидневка так и останется, – объяснил один из почтальонов.

За 15 тысяч почтальоны ежедневно должны будут выдавать пенсию, доставлять корреспонденцию, телеграммы, оформлять подписку и самое абсурдное – продавать продукты. Теперь в любом почтовом отделении можно купить колбасу, сосиски, хлеб, лаваш, сладкие слойки, крупы, макароны, сахар, конфеты, тушенку и бытовую химию.

Все продукты также почтальоны носят на дом и продают пенсионерам. Однако ни у кого из работников нет медицинской книжки, да и медосмотр почтальоны никогда не проходили.

– Нас заставляют продавать, хотя в трудовом договоре мы не видим этого пункта. Ставят план, что в месяц каждый должен продавать продукты на 11 тыс. рублей. При этом они не лучшего качества. Например, недавно я брала лаваш. Вскрыла, оказалось, что он с плесенью. Потом купила баранки, а они тоже покрылись плесенью. Бывало, что пенсионеры жаловались на просроченные конфеты. Я каждый день работаю с деньгами, газетами и письмами. Так еще помимо приходится таскать несколько банок консервов, конфеты и печенье, – рассказала Юлия.

Ежедневно почтальоны рискуют своей жизнью – носят крупную сумму наличных для пенсионеров. Контингент в домах живет разный, поэтому часто работнику приходится наблюдать в подъезде компанию из алкоголиков, которые на него косятся. Однако доплату за риск почтальоны не получают.

Также они не сидели на дистанционке во время пандемии COVID-19, а ежедневно ходили домой к людям, которые находились в зоне риска. Тогда надбавок работники тоже не увидели.

– Сначала маски нам не выдавали. Покупали мы их за свой счет. Потом начальник принесла по одной медицинской маске вместе с утюгом со словами: «делайте их многоразовыми». После наших возмущений начальник отделения покупала нам маски за свои деньги. От руководства «Почты России» мы их дождались только в разгар пандемии после жалобы, – добавила почтальон.

Проблема есть и с проездом. Раньше почтальонам, которые обслуживают дальние участки, выдавали проездной на автобус или троллейбус. Сейчас работникам приходится в прямом смысле доказывать начальству, что они ездили на участок за свой счет.

– Я сохраняю с каждой поездки билеты, а после наклеиваю их на листок и пишу заявление. И только через месяц мне возвращают потраченные деньги. Раньше было проще – выдавали проездной и тебе не приходилось бегать за деньгами, которые ты был вынужден потратить, – объяснила женщина.

Почтальоны надеются, что надзорные органы услышат их и восстановят справедливость, потому что начальство игнорирует просьбы работников. И та несправедливость, что им пришлось пережить – это лишь «капля в море», утверждают почтальоны.

– Если руководство «Почты России» и дальше будет «сжирать нас», то скоро почта окончательно развалится. Мы устали терпеть несправедливость, – добавили почтальоны.

Массовое сокращение происходит по всей России. Неделю назад о подобной ситуации рассказали сотрудники отделения «Почты России» Алтайского края. 

Закрывают отделения и во Владимирской области. Так, жители поселка Новый в Суздальском районе остались без единственного почтового отделения. Людям пообещали, что пенсию и газеты будут приносить в магазин. Однако его в поселке нет.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.