«Почта России» отреагировала на жалобы о массовом сокращении почтальонов во Владимире

Организация приводит «штатное расписание в соответствие с фактической занятостью».

Анастасия Бычкова | 17 июня 2023, 17:30

«День во Владимире»

«Почта России» вопреки жалобам почтальонов открестилась от массового сокращения сотрудников. В отделениях, оказывается, не переводят почтальонов на 0,85 ставки, а приводят «штатное расписание в соответствие с фактической занятостью». Руководство почты утверждает, что у работников за последние пять лет уменьшилось количество корреспонденции, поэтому и проводится «нормирование», сообщил редакции «День во Владимире» директор управления федеральной почтовой связи Владимирской области Евгений Манов в четверг, 15 июня.

Об изменениях условий трудовых договоров руководство «Почты России» якобы информировало сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом. Однако о каких именно изменениях – сокращении или «добровольном» уменьшении ставки на 0,85 – не уточняется. При этом директор управления не отрицает возможный перевод почтальонов на неполный рабочий день.

– По Трудовому кодексу у сотрудника может быть неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). В таком случае оплата труда производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного объема работ, – следует из ответа на запрос редакции.

Но на каком основании рабочих заставляют подписывать заявления об уменьшении ставки руководство «Почты России» не объяснило. Это и стало поводом для жалоб сотрудников отделений в СМИ.

Как следует из ответа, именно потому, что за пять лет у почтальонов уменьшилась нагрузка в плане доставки печатных изданий на фоне развития интернет-СМИ, работникам решили уменьшить зарплату с 20 400 до 17 340 (без вычета подоходного налога). При этом для пенсионеров и клиентов почты ничего не изменится: график выплаты пенсий и доставка корреспонденции останется прежним.

Продажа продуктов на дому стала «важной частью социальной миссии Почты». По словам Евгения Манова, услуга пользуется популярностью среди пенсионеров и инвалидов, которым «трудно самим ходить по магазинам». При этом, если товар сомнительного качества, то «клиент может обратиться с претензией». Зато степень нагрузки на самих почтальонов, которым приходится носить тяжелые сумки, их руководитель оценивать не стал.

За продажу почтальоны получают «дополнительное вознаграждение». Как стало известно редакции, это всего 6%. Допустим, если работник за месяц продал продукты на 10 тыс. рублей, то он получит доплату в 600 рублей. 

Наконец, вопрос о необходимости санитарной книжки у почтальонов, работающих с продуктами, Евгений Манов проигнорировал. Также редакция не получила ответа по поводу отсутствия доплат за отсутствующего работника.

«День во Владимире» следит за развитием событий.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.