Образовательные центры во Владимире: ответы на главные вопросы от родителей и учителей
Власти продолжают диалог с представителями детей.
| 1 ноября, 19:02
Школы и детсады во Владимире объединили в образовательные центры. Работу начали 14 Оптимизация должна произойти к 1 января 2025 года. Сейчас власти начали проводить с родителями и педагогами беседы на тему ОЦ.
Редакция «День во Владимире» собрала ответы на самые важные вопросы по созданию образовательных центров.
Зачем нужны образовательные центры?
Первая причина – развитие системы. Власти считают, что с помощью оптимизации дети будут иметь более широкий круг возможностей для получения качественного образования.
Вторая причина связана с финансированием. Власти рассчитывают на рост зарплат работников за счет объединения финансов и сокращения административного персонала.
Третья причина – снижение с руководителей образовательных организаций нагрузки по финансовому и материально-техническому обеспечению. Директора школ и заведующие детсадов будут отвечать лишь за учебный процесс. Кроме того, оптимизация необходима для увеличения числа групп продленного дня.
Будут ли перемещать детей из одного корпуса в другой?
Нет, перемещение детей в урочной деятельности не предполагается, а во внеурочной возможно по желанию обучающихся и родителей.
Что будет написано в аттестате у детей?
Все выпускники ОЦ будут получать аттестаты об основном общем образовании (после 9 класса) и о среднем (полном) общем образовании (после 11 класса) государственного образца.
Изменения коснутся только графы наименования учебного заведения. Теперь там будет прописан образовательный центр, в котором находится школа. Это никак не повлияет на статус аттестата.
Как объединение отразится на педагогах?
Изменений в работе педагогов или сокращение сотрудников не будет. После реорганизации их стаж не прервется, потому что деятельность учителей и воспитателей по-прежнему будет связана с образовательным процессом.
Не уменьшится ли зарплата учителей?
Нет, не уменьшится. Зарплата педагогов определяется в соответствии с квалификацией, нагрузкой и дополнительными обязанностями.
Будет ли меняться штатное расписание?
В текущем учебном году штатное расписание менять не будут. В сентябре 2025-го возможно введение новых или изменение должностей. Это случится в случае необходимости выстраивания системы работы ОЦ.
Что будет с сотрудниками, которые относятся к младшему обслуживающему персоналу?
Весь обслуживающий персонал в школах и детсадах останутся на рабочих местах в соответствии со штатным расписанием, сокращения не будет. Возможно лишь только перераспределение обязанностей с целью оптимизации деятельности учреждения. В мэрии отметили, что для работы учреждения важен каждый сотрудник.
В школах не хватает многих учителей. Как реорганизация решит этот вопрос?
Привлечением кадров занимается руководитель учреждения. Способами привлечения педагогов, например, являются:
- заключение договоров о целевом обучении, оказание поддержки обучающимся по целевому договору;
- взаимодействие с региональным центром кадрового обеспечения системы образования;
- обучение или переподготовка сотрудников.
Каким образом будет осуществляться связь директора центра с родителями и подчиненными, если корпуса находятся далеко друг от друга?
В каждом корпусе будет куратор корпуса. Например, директор школы или заведующий детским садом. Куратор каждый день будет на связи сотрудниками и решать возникающие проблемы.
Всем директорам школ и заведующим детских садов будет сохранен прежний уровень заработной платы.
В каждом корпусе будут определены приемные дни и часы руководителя центра и заместителя руководителя центра. В это время они будут общаться с родителями и сотрудниками по текущим вопросам. Также доступно общение по телефонной связи, чат в «Сферуме» или видеосвязи.
Какие изменения произойдут в детских садах?
Образовательные центры объединят в себе дошкольное и школьное образование, что позволит плавно переводить детей ребенка из одного учреждения в другое. По мнению властей, это позволит избежать стресса, связанного с адаптацией к новой среде, создаст благоприятные условия для непрерывного развития ребенка.
У воспитанников детского сада будет возможность участвовать в культурно-массовых мероприятиях, посещать кружки, участвовать в театральных постановках или петь в хоре. У обучающихся начальной школы будет возможность использовать инфраструктуру детского сада.
Какие преимущества появятся у школ?
В каждом образовательном центре появится более широкий спектр углубленных программ, предоставлена возможность выбора профиля в старшей школе по всем пяти предусмотренным ФГОС направлениям: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический или универсальный по запросу родителей. Это позволит детям и учителям реализовать личные способности.
Какие преимущества у педагогов от объединения?
В первую очередь, это усиление методической работы. Появится возможность создания методических объединений по конкретным предметам (то есть, научных кафедр), даст возможность для обмена опытом, лучшими практиками, что не всегда возможно сейчас в условиях маленькой школы.
Будет обеспечена более качественная работа с молодыми специалистами. Кроме того, уменьшится нагрузка, связанная с обновлением рабочих программ, составления календарно-тематических планов, а также освобождение от дополнительных функций. Например, ведение паблика или сайта
Зачем объединять образовательные организации, имеющие хорошие образовательные результаты?
Объединение организаций в единый центр позволит получить педагогическим работникам больше возможностей всестороннего развития и творческой самореализации.
Коллектив сможет работать более эффективно для предоставления доступного качественного образования. По мнению властей, у каждой образовательной организации есть свои «лицо», традиций, и все они сохранятся.
В каком документе закреплено то, что педагоги не будут переходит из одного корпуса в другой?
После завершения реорганизации в каждом учреждении будут приняты локальные нормативные акты, регулирующие взаимоотношения между работником и работодателем.
Будет подписан Коллективный договор. Он будет отражать интересы работников в конкретном центре. В документе зафиксируют дополнительные льготы и гарантии для работников, а также условия труда.
Каким образом дети будут распределяться по разным корпусам при приеме в образовательный центр?
Ежегодно до 15 марта издается распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями. В случае с центрами каждая школа и детский сад будет закреплен за конкретной территорией.
В мэрии считают, что создание образовательных центров позволит объединить материально-технические, финансовые и кадровые ресурсы, повысит эффективность управления системой образования города.
Для родителей и педагогов есть горячая линия, где специалисты ответят на любые вопросы по тебе создания образовательных центров. Позвонить можно по телефону: 32-29-90.
До конца текущего учебного года образовательный процесс будет продолжен в существующем формате.