Администрация Владимирской области, Законодательное собрание и городской совет народных депутатов отказались называть число чиновников и парламентариев, которые попали под мобилизацию или сами вызвались участвовать в специальной военной операции. Нет ответа и от пресс-службы мэрии.

Белый дом посчитал, что данные об отправляющихся на фронт чиновниках «прямо связаны с обеспечением обороноспособности страны», поэтому попросил «с пониманием отнестись» к неразглашению данных о мобилизации.

Заксобрание назвало информацию о призванных и о добровольцах закрытой, объяснив это «целями обеспечения безопасности». Не отличился открытостью и совет народных депутатов.

– В соответствии с федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самооуправления» запрашиваемые вами сведения не входят в состав информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», – говорится в ответе.

Наконец, мэрия ответила, что запрос не получила, но и дублировать его смысла нет – городская администрация не уполномочена давать ответ на подобные вопросы.

Первым и единственным из владимирских депутатов, которые вызвались участвовать в специальной военной операции, оказался зампредседателя Заксобрания Роман Кавинов.  Однако в тот же день подвергся критике – председатель парламента Владимир Киселев под отчитал камерами отчитал коллегу: «Сейчас, не дай бог, тебя не заберут, а ты потом явишься». Через несколько дней губернатор Владимирской области Александр Авдеев призвал единороссов не пиариться на теме мобилизации.

Теперь Роман Кавинов отказывается от комментариев, хотя на бумаге Заксобрание разрешает отвечать на подобные вопросы.

– Депутат, призванный в рамках частичной мобилизации или ставший добровольцем, может самостоятельно принять решение о размещении информации об этом в СМИ и социальных сетях, – говорится в ответе Законодательного собрания.