«Давно хотел посмотреть лес изнутри. Особенно когда в нем нет человека». Именно так Владислав Тябин объясняет свое необычное хобби – снимать животных на фотоловушки. Как он к этому пришел и кого удавалось поймать в кадр, мужчина рассказал журналисту редакции «День Во Владимире» во вторник, 24 октября. 

Владислав всегда увлекался жизнью животных и любил природу России, но быть не просто наблюдателем удалось год назад.

– Давно хотел посмотреть, что происходит тогда, когда мы этого не видим. И как только ловушки стали доступными, сразу купил. Сначала одну,  еще две. Сейчас у меня их три, и периодически они у меня стоят в разных местах, – рассказал фотограф. 

За лесом изнутри натуралист наблюдает круглый год. Места съемки меняются в зависимости от эмиграции животных. 

соцсети Владислава Тябина 
соцсети Владислава Тябина 

Но хобби отнимает немало времени и финансов. Три часа нужно, чтобы поставить и проверить фотоловушку. А это целое приключение, приходится проходить не один пяток километров. Аккумулятор и само устройство периодически нужно менять – одна ловушка стоит 5 тысяч. Но на хобби Владислав не зарабатывает.

– Никто мне за это не платит. Все основано только на энтузиазме. Хочу смотреть, что у нас творится в лесу, и показывать это людям. Это эксклюзивные кадры. Я люблю природу своего края и вообще природу России. От этого и появилась любовь к животным, – добавляет фотограф.

Ловушка работает так: каждый раз, когда животное появляется в кадре, срабатывает датчик движения. И сначала делается три фото, а потом идет минутная видеозапись.

Самый запоминающийся для Владислава случай – лисенок бегал с лосенком и его мамой. Видимо, малыш отбился от лисы и нашел себе новую семью. В последний раз на фото попали лосиха и три лося. Владислав предполагает, что сейчас идет гон, и поэтому они держатся стаей. 

Владислав Тябин 

Владислав – противник охоты на животных. Говорит, людям нужно хотя бы год походить, последить за лосями, увидеть как и чем они живут, как воспитывают потомство. Тогда у охотников поменяется миропонимание, и они, возможно, не будут стрелять в зверей.