Мать восьмерых детей и сирота из Владимирской области Анна Твертнева кричит о помощи. Женщина уверяет, что так и не получила законного жилья, и сейчас вынуждена находиться в разваливающемся доме в 1 241 км от родного края, в Оренбургской области.
При этом Анна не обозлена – наоборот, открыто рассказывает о том, как попрошайничала, сбегала из детского дома, искала родного отца и встретила спутника жизни. Необычную историю выслушала журналист сайта «День во Владимире».
Родилась женщина в Киржаче. Детство у Анны было тяжелым – родители постоянно пили, трое детей в семье, поэтому денег не было. Девочке приходилось бродяжничать, чтобы найти копейку на еду. Мать Анны лишили родительских прав из-за алкоголизма, а вскоре она умерла – тогда Ане было 10 лет.
Отец скрывался от органов опеки, которые разыскивали мужчину и пытались напомнить о существовании родной дочери. Но он сразу отказался от девочки. Сначала 10-летняя Аня попала в ГКОУ ВО «Омофоровская специальная общеобразовательная школа-интернат» в Собинском районе, где прожила несколько лет.
– Условия проживания были ужасные. Рядом с интернатом находилась церковь. Там была баня, в которой мы мылись, – вспоминает Анна.
После интерната девочку определили в Киржаческий детский дом. Анна рассказывает, что в 15 лет в спецучреждении ее якобы хотели изнасиловать, поэтому она была вынуждена бежать оттуда.
– Папа у меня был родом из Оренбурга. Я попутками отправилась в Оренбургскую область к сводной сестре по отцу. Она тоже жила в детском доме, – делится Анна Твертнева.
В родном крае отца Анна встретила молодого человека, с которым живет до сих пор. Пара не расписана, но они уже 15 лет вместе воспитывают восьмерых детей – пятерых девочек и троих мальчиков.
Анна родила первенца в 18 лет. На свет появилась старшая дочь Лиза, сейчас ей 14.
Как сироте Анне Твертневой должны были предоставить жилье. Но женщина уверяет, что так его и не получила – якобы из-за живого отца, который ранее отказался от дочери.
– Я стояла в очереди на жилье в Ташлинском районе Оренбургской области. Но из очереди меня вычеркнули. Аргумент был один: «Ваш отец – жив». То, что его лишили родительских прав, квартиры или дома у него не было, и большую часть жизни он скитался по друзьям и знакомым, никого не интересовало, – рассказывает Анна.
Старшая сестра женщины, которая воспитывалась в детском доме, законные квадратные метры получила.
Купила свое жилище Анна только после рождения сыновей-близнецов. На материнский капитал женщина приобрела старый дом площадью 73 квадратных метра в селе Болдырево Ташлинского района.
Но и с ним возникли проблемы. Чем дольше живет семья Твертневых в этом доме, тем больше они выявляют недостатков. По словам Анны, бывшие хозяева скрыли проблемы под косметическим ремонтом.
Дом находится в ужасном состоянии, а чиновники якобы закрывают глаза на крик о помощи многодетной матери. Фундамент просел, фасад покрылся трещинами, обваливается кирпичная кладка, а крыша, по словам Анны, «ходит ходуном, того гляди рухнет». Да и 73 квадратных метров для большой семьи – мало.
– Пытаемся отремонтировать дом сами, но денег не хватает. Работы в селе нет, поэтому муж хватается за любое дело, чтобы заработать копейку. Я нахожусь в декретном отпуске, да и на работу меня навряд ли возьмут с восемью классами образования. Пособия уходят полностью на детей. Хочется, чтобы малыши были счастливы, – делится Анна.
Но семье все же удается немного сэкономить. Многодетная мать рассказывает, что со строительными материалами в поселке помогает знакомый. Конечно, семья с ним расплачивается, но позднее.
– Я просила местную власть помочь со стройматериалами. Но мне ответили, что пособий, которые я получаю на детей, с лихвой хватит на все. Посмотрели бы они на цены в магазине, – с возмущением рассказывает Анна Твертнева.
За помощью многодетная мама обращалась в местную администрацию, к губернатору и президенту. Женщине не отказали – ответили, что она вправе подать заявление на улучшение жилищных условий. Но Анна опасается, что ее вычеркнут из очереди на жилье, как это якобы было с сиротской квартирой. Но многодетная мать подала заявление и ее, наконец-то, после долгих разбирательств, поставили на учет.
Несколько лет назад женщина нашла родного отца. Она забрала его к себе и мечтала вылечить от алкоголизма. Сама Анна вообще не пьет – не хочет, чтобы ее дети испытали такой же ужас, который ей пришлось пережить в детстве. Но отец отказался воспринимать желание дочери и сбежал от нее. Четыре года назад мужчина умер.
– Я не думала, что у меня будет такая большая семья. Возможно, нехватка любви в детстве и жизнь в детском доме оставили свой след. Но рожала я детей не ради пособий. Все деньги идут на ребят. Они сытые, одетые, ни в чем им не отказываем. Всех их люблю и не понимаю, почему себя так вели мои родители. Семья у нас дружная. Старшая дочь – моя главная помощница. Если я где-то не успеваю, то она с радостью нянчиться с младшими. Мальчишки ленивые, конечно, но ничего – вырастут и повзрослеют, – с теплотой делится Анна.
Многодетная мама также рассказала, что в поселке нет детского садика. В Болдырево много ребят, которые не знают чем заняться днем. Родителям приходится успевать все: выполнять дела по дому, работать и следить за детьми.
– Хорошо, что у нас в селе есть женщина, которая организовала детскую секцию. Она поет с детишками, танцует и рисует. А они каждый раз радостные возвращаются домой, – рассказывает Анна Твертнева.
Женщина надеется, что власти обратят внимание не только на ее проблемы, но и на неудобства всего поселка. К сожалению, подобные случаи происходят часто, и многодетным семьям не все охотно помогают.