Операторы сотовой связи МТС и «Мегафон» необоснованно повысили стоимость услуг для абонентов. 44,5 млн пользователей вынуждены переплачивать за услуги. О нарушениях сообщила пресс-служба ФАС России в среду, 12 октября и в четверг, 13 октября.

Установлено, что в январе 2022 года компания МТС на 9,5% повысила стоимость тарифов для 28 млн абонентов. Причину увеличения стоимости в оператор объяснил ростом расходов. Но подтверждения о повышении затрат компания надзорному ведомству так и не предоставила.

Повторно подорожали тарифы на часть услуг МТС в августе. В этот раз повышение составило 8,4%. Цены на оставшиеся услуги взлетели в сентябре и октябре на 9,7%. 28 млн пользователей МТС приходится переплачивать на 20%. Причем индекс потребительских цен на конец августа составил только 10,5%.

В мае 2022 года повысил тарифы на услуги другой оператор сотовой связи – «Мегафон». Для 16,5 млн абонентов тариф подорожал на 12%. 

– Антимонопольная служба установила, что уровень изменения тарифов не соответствовал уровню инфляции (индексу потребительских цен) с начала текущего года. В связи с этим ФАС России провела анализ экономической обоснованности повышения. Ведомство пришло к выводу, что рост затрат компании не соответствует росту доходов от повышения тарифов на услуги связи. Это может привести к ущемлению интересов потребителей, – объяснили в пресс-службе ФАС России.

В отношении компаний МТС и «Мегафон» возбудили дело по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

– Мы заранее проинформировали ФАС об изменении стоимости тарифов. Сейчас мы находимся в тесном контакте с ведомством и предоставляем дополнительные документы, подтверждающие нашу позицию, – прокомментировали в «Мегафоне».

Оператора сотовой связи МТС комиссия антимонопольной службы признала виновным и выдала предписание о снижении тарифов.

У части абонентов МТС и «Мегафон» заработала запрещенная социальная сеть в России без VPN. Это совпало по срокам с ремонтом оборудования, осуществляющего блокировку.