Владимирцы отдали около 7 млрд рублей за полисы в 2022 году. Каждый четвертый житель Владимирской области оформил ОСАГО, каждый шестой застраховал имущество, а каждый 13-ый приобрел страховой полис от несчастных случаев и болезней, сообщила пресс-служба владимирского отделения Банка России в четверг, 30 марта.
Всего за 2022 год люди купили 985 тыс. страховок. По заключенным договорам, владимирцам выплатили 3,5 млрд рублей: более 1,5 млрд рублей по страхованию жизни, свыше 1 млрд рублей – по ОСАГО, около 0,5 млрд рублей – по КАСКО, почти 170 млн рублей – по ДМС и 100 млн рублей – по полисам от несчастных случаев и болезней.
Банк России продолжает защищать права потребителей инвестиционного и накопительного страхования жизни. Согласно новым правилам страхования, увеличили период охлаждения до 30 дней и ввели требование по раскрытию информации о доходности этих продуктов.
Также с октября прошлого года вступили в силу обязательные требования для страхования жизни и здоровья заемщика по потребительским и ипотечным кредитам: установлен минимальный перечень обязательных страховых рисков и предоставлена возможность отказаться от дополнительных рисков.
С 1 апреля ужесточат требования и к страховщикам. Они должны будут предоставлять клиентам условия страховок в виде документа.
– Это поможет владимирцам принимать осознанное решение о приобретении полиса, защитит их от навязывания дополнительных услуг и позволит сравнить при необходимости страховые продукты у нескольких страховщиков, – отметил заместитель управляющего владимирским отделением Банка России Александр Хлысталов.
Документ будет содержать информацию о перечне страховых рисков, событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора.
Также страховщики будут нести ответственность за нарушение обязанностей по предоставлению этой информации. Им придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования) в течение семи рабочих дней, если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию.















