Строительство пролета вантового моста через Оку на трассе М-12 в районе Мурома официально завершили. Фото опубликовала пресс-служба ГК «Автодор».
Мост через Оку – один из самых трудоемких участков скоростной дороги М-12 «Восток» во Владимирской области. Его длина – 1,4 тыс. метров, высота пилонов – 80 метров. Суммарный вес конструкций – более 6,5 тыс. тонн. В строительстве задействовано более тысячи человек и 100 единиц техники, уточнили в пресс-службе Белого дома. Работы идут круглосуточно.
Мост через Оку – единственный вантовый мост на всем протяжении строящейся автомобильной дороги М-12 «Восток». Он является центральным участком международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» и свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе Мурома, соединив Центральный и Приволжский федеральные округа.
– Уже в сентябре 2023 года, с опережением графика на 10 месяцев, завершатся работы по возведению уникального искусственного сооружения, после чего по мосту будет запущено движение. За 2,5 года у нас в стране еще ни разу не строились такие масштабные объекты, – подчеркнул зампред правительства России Марат Хуснуллин, участвующий в церемонии по видеоконференцсвязи.
Открытие моста сделает дорогу от Москвы до Владимира и Мурома еще быстрее – время в пути составит всего 2-3 часа.
К сведению
Протяженность участка скоростной М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» по Владимирской области составляет 219 км. В границах региона ведется строительство части 1 этапа, полностью 2 и 3 этапов и небольшой части 4 этапа с мостом через Оку. Уже открыто движение по участку М-12 от 32 до 116 км.
М-12, получившая название «Восток», пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан с продолжением до Екатеринбурга и далее до Тюмени и Челябинска.