«Почта России» вопреки жалобам почтальонов открестилась от массового сокращения сотрудников. В отделениях, оказывается, не переводят почтальонов на 0,85 ставки, а приводят «штатное расписание в соответствие с фактической занятостью». Руководство почты утверждает, что у работников за последние пять лет уменьшилось количество корреспонденции, поэтому и проводится «нормирование», сообщил редакции «День во Владимире» директор управления федеральной почтовой связи Владимирской области Евгений Манов в четверг, 15 июня.

Об изменениях условий трудовых договоров руководство «Почты России» якобы информировало сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом. Однако о каких именно изменениях – сокращении или «добровольном» уменьшении ставки на 0,85 – не уточняется. При этом директор управления не отрицает возможный перевод почтальонов на неполный рабочий день.

– По Трудовому кодексу у сотрудника может быть неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). В таком случае оплата труда производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного объема работ, – следует из ответа на запрос редакции.

Но на каком основании рабочих заставляют подписывать заявления об уменьшении ставки руководство «Почты России» не объяснило. Это и стало поводом для жалоб сотрудников отделений в СМИ.

Как следует из ответа, именно потому, что за пять лет у почтальонов уменьшилась нагрузка в плане доставки печатных изданий на фоне развития интернет-СМИ, работникам решили уменьшить зарплату с 20 400 до 17 340 (без вычета подоходного налога). При этом для пенсионеров и клиентов почты ничего не изменится: график выплаты пенсий и доставка корреспонденции останется прежним.

Продажа продуктов на дому стала «важной частью социальной миссии Почты». По словам Евгения Манова, услуга пользуется популярностью среди пенсионеров и инвалидов, которым «трудно самим ходить по магазинам». При этом, если товар сомнительного качества, то «клиент может обратиться с претензией». Зато степень нагрузки на самих почтальонов, которым приходится носить тяжелые сумки, их руководитель оценивать не стал.

За продажу почтальоны получают «дополнительное вознаграждение». Как стало известно редакции, это всего 6%. Допустим, если работник за месяц продал продукты на 10 тыс. рублей, то он получит доплату в 600 рублей. 

Наконец, вопрос о необходимости санитарной книжки у почтальонов, работающих с продуктами, Евгений Манов проигнорировал. Также редакция не получила ответа по поводу отсутствия доплат за отсутствующего работника.

«День во Владимире» следит за развитием событий.