Единственное, чего добиваются власти в Гусь-Хрустального в ситуации с приютом – придать ему законный статус, сообщил журналисту сайта «День во Владимире» первый замглавы администрации города Александр Ширков во вторник, 29 августа. Более того, в мэрии уверяют, что скандала между волонтерами нет – войну объявили якобы лишь бывшие владельцы приюта.
– Первой организации (волонтерам во главе со Светланой Климовой – прим. ред.) десятикратно предлагали урегулировать все моменты и перейти в правовое поле, чтобы все это не носило беспорядочный характер. Последнее предложение было официальным – в присутствии депутатов Заксобрания, Госветинспекции, неравнодушных граждан. Выработали дорожную карту, все с ней согласились. Мы в своей части начали исполнять обязательства, но потом опять наткнулись на стену непонимания – «ничего не будем, никого не пустим, вы всех убьете». Это было в апреле, – рассказал Ширков.
По словам чиновника, волонтеры «Хвостов» открывали автономную некоммерческую организацию (АНО) – и этого было бы достаточно. Но якобы как только речь зашла о взаимодействии с администрацией через нее, АНО закрыли.
– А почему? Почему не хотите с нами работать? Особенно когда говорим, что предоставим 16,8 млн для животных, за которых вы так болеете? Говорим, что отремонтируем помещение, заключим контракты с ветеринарной клиникой. А как вы можете работать с животными, не имея ветеринарного образования? У вас 300 животных, а ветеринар ни разу не было на территории приюта! Объясните, пожалуйста, что вы за волонтеры такие? И на эти вопросы никто мне не может ответить, – возмущается Александр Ширков.
Чиновник уверяет, что если бы АНО не закрылось, власти готовы были бы сотрудничать с прежними волонтерами. Но сейчас же нашелся фонд «Спасти может каждый», который готов взять на себя не только уход за животными, но и ведение отчетности.
– Они уже заключают договоры – на вакцинацию, на лечебно-профилактические, хирургические мероприятия. Заключили договор на дезинфекцию и дератизацию. Завезли корм, начали набирать сотрудников. Пока эту деятельность ведут на свои оборотные деньги. После администрация компенсирует затраты только в той части, что прописана в договоре – коммуналка, зарплата, ремонт и оснащение помещений, лечение. То есть нам приносят договор, акты выполненных работ, счета. Проверяем, все ли так, и только потом перечисляем деньги, – объяснил Ширков.
На бедственное положение приюта, в котором более 400 животных, жаловались давно – и волонтеры, и местные жители. Но скандал разгорелся после того, как власти подписали соглашение с фондом «Спасти может каждый». Этот документ по сути сменил владельца приюта – если раньше им занимались волонтеры группы «Хвосты», то сейчас они официально никакого отношения к животным уже не имеют. Власти и сотрудники фонда уверяют, что предлагали Светлане Климовой и ее соратникам перейти в «Спасти может каждый», но получили отказ.
Не веря в благие намерения фонда, «Хвосты» долгое время не пускали их на территорию приюта на Курловской. Конфликт доходил до того, что приходилось вызывать полицию и ОМОН. Сейчас ситуация изменилась – к животным не могут пройти прежние их владельцы.