Убрать провода, добавить новые маршруты и изменить существующие. Такие планы у владимирских властей на общественный транспорт. Схемой маршрутной сети, которая будет действовать до 2032 года, поделился замглавы мэрии Глеб Серегин в четверг, 25 января.
Как изменятся старые маршруты?
С 3 февраля троллейбусы №2,7 и автобус №27 будут ходить по-новому. Троллейбусные маршруты планируют продлить с проспекта Ленина до остановки «Улица Фатьянова». Разворачиваться они, вероятно, будут на кольце у «Ямы».
А автобус №27 не будет ехать к мосту через «Яму». Он проследует с Нижней Дубровы на Верхнюю.
Также в 2024 году маршрут автобуса №18с продлят до совхоза «Вышка» с проездом через Военный городок. То есть, общественный транспорт проследует от совхоза Вышка до поселка Лесной.
Маршрут №6с продлят до площади Ленина, с возвращением по Октябрьскому проспекту и улице Мира на Горького, а затем – на улицу Диктора Левитана.
А вот маршрут автобуса №13с из микрорайона Лунево до «Тандема», наоборот укоротят, до улицы Журавлева. Этот общественный транспорт ходит раз в час. Однако во время заторов, особенно на Пекинке и Содышке, ожидание увеличивается. По мнению разработчиков маршрутной сети, нововведение позволит автобусам ходить чаще.
Маршруты №9с и №17 пойдут через новые остановки. Два павильона появятся на улице Василисина, столько же на Сперанского и один – у детской поликлиники №1.
Также маршруты №29с и №17, которые следуют по улице Северной, предлагают не возвращать тем же путем, а пустить через остановку «Усти-на-Лабе». Для этого нужно оборудовать павильон.
Кроме того, автобус №29с предложили запустить по Пекинке, а дальше – по старому маршруту. Обратно общественный транспорт должен возвращаться через участок на Рокадке. Однако этот маршрут, затрагивающий часть федеральной трассы, необходимо согласовать с «Упрдором».
Изменения коснутся и Рпенского проезда. По нему предлагают пустить автобус №2. Для этого поставят две новых остановки.
Предполагается, что ввод автобуса по новому проезду сократит время поездки для жителей Доброго. Так, автобус №2 не будет забирать пассажиров с остановки на улице Егорова. Однако по этому участку запустят 21-й автобус, вместо Суздальского проспекта. А дальше он будет следовать по привычному маршруту.
Какие новые автобусные маршруты введут?
- 3п. Его предложили с целью соединения Пиганово и Юрьевца с территорией в районе улиц Нижняя и Верхняя Дуброва, а также с целью установления связи жителей в районе улиц Нижняя и Верхняя Дуброва с «Лентой», Metro, ТЦ «Ефремовский»;
- 29са. Он будет ходить из микрорайона Энергетик до площади Победы. Там автобус развернется и поедет обратно. Задача – «привезти людей в город и вернуться», – пояснили чиновники;
- 9са. Это – кольцевой маршрут из Веризино. Автобус будет идти по Куйбышева, Горького, затем разворачиваться – и ехать обратно;
- 7са. Его тоже предлагают сделать кольцевым. Автобус из Заклязьменского будет доезжать до Загородного парка, затем – до улицы Мира и возвращаться в микрорайон;
- 2п. Это еще один кольцевой маршрут. Его разработали для жителей совхоза «Вышка». Автобус будет следовать от совхоза до проспекта Ленина, затем – до ДТЮ, а после – поворачивать на проспект Строителей и через Военный городок возвращаться на проспект Ленина и в совхоз.
Первые четыре маршрута планируют запустить в 2025 году, последний – в 2026-м.
Какие новые троллейбусы начнут курсировать?
- 14. Сейчас в Добром есть неиспользуемая часть контактной сети. Ее планируют задействовать ради нового троллейбусного маршрута. Общественный транспорт пойдет от улицы Безыменского до разворота через Луначарского и Юрьевскую заставу, и обратно – через Центральный парк;
- 11. Троллейбус пойдет также с улицы Безыменского, но повернет на улицу Горького, откуда через «Марьинку» проследует до ДТЮ и вернется обратно по улице Мира.
За счет чего введут новые маршруты?
Для реализации столь грандиозных планов городу требуется примерно 10 новых троллейбусов, по 40 млн рублей каждый, и несколько десятков новых автобусов. Но по словам властей, таких денег в бюджете нет. Без областной и федеральной поддержки администрация эти расходы якобы не потянет.
Кроме того, в планах – убрать провода и запустить автономные троллейбусы. Но когда идею реализуют – неизвестно.
А что с бесконтактной оплатой?
Кондукторы в автобусах и троллейбусах – пережиток прошлого. И в мэрии с этим согласны. Но чтобы избавиться от них, нужно все продумать в правовой части.
– Административные документы надо менять, штрафы вводить, усиливать контроль за безбилетниками, – поделился Глеб Серегин.
Организуют ли выделенные полосы?
В ближайшее время выделенных полос в городе не будет. Власти не видят в них смысла в ближайшем будущем. В мэрии пояснили, что из-за выделенок может вырасти нагрузка на дороги. Поэтому, чтобы их ввести, «нужно все просчитать».
Однако и чиновники, и жители не видят смысла в том, чтобы строить грандиозные планы на развитие общественного транспорта. Сейчас главная проблема – нарушения графиков движения со стороны перевозчиков. Несмотря на штрафы, беседы и «клятвенные обещания», работа многих автобусов и троллейбусов еще не налажена. Из-за этого страдают пассажиры, которым приходится часами ждать нужный транспорт. И, вероятно, чиновникам стоит задуматься о том, достаточно ли действенные меры они применяют к компаниям-нарушителям.