Жительница Камешковского района целый год не могла добиться признания смерти сына в США. В Америке выдавать свидетельство отказывались, сообщила пресс-служба суда в пятницу, 22 марта. 

Владимирец уехал работать в США более 3-х лет назад. Там он хотел получить вид на жительство. 

Мать с сыном регулярно общались по видеосвязи. В январе 2023 года мужчина перестал выходить на связь. Спустя месяц его приятель рассказал женщине, что он умер. 

Женщина оформила на знакомого сына доверенность на получение свидетельства о смерти и кремацию. Фотографию документа она получила на электронную почту. 

После этого горожанка не раз обращалась в ЗАГС. Ей нужно было получить документ о смерти из-за того, что она платила ипотеку за сына и хотела вступить в права наследства. Однако женщина получала отказы, поскольку свидетельство о смерти не было легализовано. 

Из-за трудной внешнеполитической обстановкой получить прах сына и свидетельство о его смерти не получилось. Тогда горожанка обратилась в суд. 

Суд связывался с минюстом РФ, однако тогда документов пришлось бы ждать минимум год. Позже в Министерстве иностранных дел РФ, объяснили, что между Россией и США отсутствует договор о взаимной правовой помощи, поэтому требование документов о рождении, браке или смерти из американских компетентных органов может осуществляться только в соответствии с местными нормами права. 

А по закону женщина должна была лично или через доверенное лицо обратиться в соответствующей орган на территории США. Однако это было невозможно, поскольку авиасообщение между США и РФ не осуществляется, а почтовые отправления и грузы не направляются. 

Позже суд установил, что сын женщины умер 15 января 2023 года в штате Калифорния. А 24 марта был кремирован. 

Заявление женщины удовлетворили. Факт смерти ее сына признали. Пока решение в силу не вступило. 

Ранее жительница Коврова через суд получила право на льготы за погибшего на СВО племянника. Женщина взяла парня под опеку еще в 2006 году – его родители погибли. Она вырастила и воспитала ребенка. Однако после гибели его на фронте – ничего не получила.