«Система, которая была применялась в прошлом периоде, уже не выдерживает критики жителей». Так, глава Владимира Дмитрий Наумов прокомментировал ситуацию с общественным транспортом в городе. Однако чиновники начали постепенно переходить на новую программу КСОТ. Это комплексная схема организации транспортного обслуживания населения. Об этом и других проблемах Дмитрий Наумов рассказал на пресс-конференции в четверг, 19 сентября.
Мэр признался, что проблемы с числом автобусов, выходящих на рейсы, и интервалом движения пока не решены. Однако он подчеркнул, что эта работа ведется.
– На сегодняшний день уже на своем предприятии («Владимирпассажиртранс», – прим. ред.) у нас на 70-80% обеспечены автобусами и общественной техникой. Но и по частнику по отдельным случаям чуть-чуть хуже, – приободрил Дмитрий Наумов.
Сейчас в городе уже начали вводить новую программу организации общественного транспорта: появляются новые маршруты, изменяются схемы существующих маршрутов. Но тут чиновники столкнулись с новыми проблемами – нехватка дополнительной техники и кадров.
Раньше для того, чтобы автобус вышел на рейс, нужны были водитель и кондуктор. Сейчас с введением валидаторов эта проблема решается. Однако и тут возникли новые трудности – появились «зайцы».
– Конечно же, там работы – непочатый край. Нам еще предстоит много чего сделать. Но самое главное – проконтролировать. Сразу скажу, «зайцев» появилось больше. Поэтому применяются меры контрольного характера. Ну что делать? Будем приучать людей порядку и в этом направлении, – заверил мэр Владимира.
По мнению Наумова, из-за «зайцев» страдает бюджет. Администрация теряет деньги, которые можно было вложить в развитие транспортной системы в городе.
– Я думаю, вам тоже небезразличен этот факт. Эти средства мы могли бы вложить именно в использование автобусов: привлечение новой техники, усовершенствование ее в ремонте, транспортные системы. Именно хотелось бы все-таки собирать, а не просто так возить бесплатно людей, – добавил Дмитрий Наумов.
Ранее городские власти назвали 23-й автобусный маршрут самым проблемным. Но претензии у властей есть ко всем перевозчикам. Они касаются интервальности и выхода подвижного состава на рейсы.