Подростки, рассекающие по дорогам Владимира уже давно перестали быть редкостью. Особенно много юных мотоциклистов в отдаленных деревнях и селах региона. Вроде бы всем весело и здорово. Однако статистика ДТП с участием детей неумолимо растет. Так, с начала 2024 года 65 юных байкеров пострадали в авариях. Для двоих поездка на мотоцикле стала последней. А трагедии можно было бы избежать, если бы родители не покупали детям питбайки. Врио начальника региональной Госавтоинспекции Артем Григорьев рассказал, как можно избежать печальных последствий.

«Дети не знают ПДД»

За девять месяцев во Владимирской области произошло 55 аварий с участием юных питбайкеров. Это на 44% больше, чем в прошлом году. Самое большое количество ДТП зафиксировали в округе Муром – десять аварий.

Большинство детей садятся за руль мотоцикла без экипировки, не имея водительских прав. О существовании удостоверения забывают и взрослые, когда покупают своему ребенку новый питбайк.

– Некоторые родители не понимают то, что при покупке транспортного средства, даже если это мопед небольшой мощности, все равно необходимо иметь водительское удостоверение категории «М». Продавцы убеждают родителей покупать транспортные средства, говоря, что они не требуют регистрации в Госавтоинспекции, – возмутился Артем Григорьев.

Полковник полиции вспомнил трагический случай, который произошел в Гусь-Хрустальном районе. Бабушка с дедушкой подарили внуку на окончание девятого класса мотоцикл. Однако первая поездка на новом байке для подростка стала смертельной: парень проехал буквально 100 метров и врезался в дерево.

– Об этих случаях надо рассказывать, чтобы бабушки, дедушки, папы и мамы знали, что недопустимо детям без сопровождения взрослых ездить на мотоциклах. Хотите кататься? Конечно, можно. Никто не запрещает. Дело не в запрете, а дело в урегулировании этой ситуации, – рассказал врио начальника ГАИ.

Любой подросток может получить водительские права категории «М» с 16 лет. Если желание ребенка кататься на мотоцикле настолько огромное, то он может заниматься в мото-клубе. Один из таких есть в Коврове.

– Если брать предыдущие поколения  80-90-х годов, то тогда не было столько секций, не было такого разнообразия, чем может заниматься ребенок. Сейчас это доступно. Да, может быть, профессиональный спорт, очень дорогой. Но какие-то уроки, первичные навыки и хотя бы изучение теоретических знаний ПДД. Дети просто их не знают, – резюмировал Артем Григорьев.

Сотрудники ГАИ регулярно проводят уроки в школах, на которых объясняют детям правила дорожного движения. Однако как показывает практика, этого не достаточно.

Печальная статистика ДТП с юными велосипедистами

С начала года на 42% выросло число аварий с маленькими велосипедистами. Так, за девять месяцев сотрудники ГАИ зафиксировали 37 ДТП. В них пострадали 38 детей, что на 46% больше, чем в прошлом году.

Чаще всего в ДТП 9 муромские велосипедисты – девять происшествий. На втором месте в статистике Владимир и Ковровский район – по 6 аварий. А на третьем – Вязниковский район. Там произошло 5 ДТП, что на 3 аварии больше, чем в прошлом году.

Родителям необходимо помнить о безопасности детей:

  • не забывать об экипировке: шлем, наколенники и налокотник;
  • объяснять правила дорожного движения;
  • запрещать ребенку выезжать на проезжую часть.

Опасные самокаты

Несмотря на то, что электросамокат стал одним из популярных видом транспорта, многие забывают о том, что ПДД распространяются и на него. Сотрудники ГАИ прорабатывают вопросы с представителями компаний по прокату электросамокатов, чтобы сделать транспорт безопаснее. Так, по внутренним правилам агрегаторов, дети не могут взять в прокат электросамокат. Однако ребята с легкостью находят выход из ситуации – используют для аренды аккаунты родителей и друзей. Но за это предусмотрен штраф.

Также компании электросамокатов во Владимире начали ограничивать их скорость с 30 до 15 км/ч в людных местах. Местоположение СИМ отслеживают с помощью GPS-навигации. Так, видя, что самокат едет в районе центра, начиная от Студеной горы, он автоматически снижает скорость.   

– Запретить мы быструю езду не можем, а вот ограничение и приведение каких-то рамок – очень актуально, пояснил врио начальника ГАИ Артем Григорьев. 

Нашлась управа и для любителей ездить на одном самокате целой компанией – по 2-3 человека. Такие самокаты будут дистанционно блокировать, возвращая деньги за аренду на тот аккаунт, с которого они списались.