Год назад студия Артемия Лебедева представила айдентику 1000-летия Суздаля, и тогда дизайн получил неоднозначную оценку от общественности. А теперь же активисты усмотрели в айдентике пропаганду нетрадиционных ценностей, сообщили в издании «Чеснок» в понедельник, 16 декабря.
Письмо в прокуратуру с просьбой проверить дизайн Артемия Лебедева на законность направили суздальский гид-краевед Анна Ильина и общественник Павел Мальков. Они считают, что сокол на логотипе напоминает голубя. Также у птицы нет короны на голове.
Претензии есть и к цвету. Айдентика исполнена в голубых тонах, а не серебряных, как на официальном гербе Суздаля. Цвет птицы связали с волосами Артемия Лебедева. По мнению активистов, «голубой голубь» является «символом сущности самого дизайнера».
– Утвердив логотип, в котором серебряный сокол лишен княжеской короны и своего естественного серебряного окраса, местное самоуправление неправомерно лишило Суздаль его многовековой исторической и культурной значимости, которая была утверждена с 1729 года на знаменах суздальских военных отрядов, затем в 1781 года императрицей Екатериной II в гербе города изображением серебряного сокола, увенчанного княжеской короной. Логотип дизайнера Артемия Лебедева – неизвестная голубая птица без княжеской короны – не имеет отношения к серебряному соколу в княжеской короне, – цитируют журналисты авторов обращения.
Однако еще на презентации проекта дизайнеры рассказали о значении синего на логотипе. Этот цвет отсылает к куполам собора Рождества Пресвятой Богородицы. Оттенок можно менять, если это нужно при разработки мерча. Например, синий может стать белым.
Айдентику Суздаля к 1000-летию города разработали бесплатно. На это у команды Лебедева ушло 72 дня. Также студия работала над дизайн торговых павильонов к 1000-летию города. Установка прилавков обернулась уголовным делом.
*ЛГБТ – организация признана экстремистской на территории РФ.