Мошенники начали обманывать жителей Владимирской области под видом курьеров маркетплейсов. Об этом предупредила пресс-служба Банка России в среду, 1 октября. 

Аферисты звонят жертвам, сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение. Если человек пытается объяснить, что ничего не покупал, то мошенники дают понять, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых и что ошибки с адресатом нет. 

Для убедительности «курьеры» иногда называют данные получателя: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки либо по месту регистрации или фактического проживания, либо по месту работы. Затем якобы для подтверждения даты и места вручения заказа злоумышленники просят назвать код из СМС или пуш-уведомления. 

В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка. Его мошенники используют для входа в онлайн-банк и похищают со счета деньги.

– При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Никому и никогда не сообщайте коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений – кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего сообщения. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты, – пояснил эксперт по кибербезопасности Евгений Гаврилюк.

Ранее сообщалось, что мошенники развели 40 жителей Владимирской области за неделю. У доверчивых горожан украли 20 млн рублей.