Технологии от Сбера позволили воплотить в реальность то, что казалось фантастикой. Еще несколько лет назад расплатиться в магазине улыбкой или пройти в школу с помощью браслета казалось чем-то фэнтезийным. Однако сегодня «технологии будущего» становятся частью повседневной жизни во Владимирской области. И все это – во многом благодаря Сберу. О том, какие еще цифровые решения появились в регионе, рассказала редакция «День во Владимире».

Уход от налички

Безналичная оплата прочно вошла в привычку владимирцев – ей пользуются около 93,5% жителей области для оплаты своих платежей. Кроме карт, горожане все чаще используют биометрическую оплату – достаточно улыбнуться камере, чтобы покупка была оформлена. Одно из главных преимуществ такого способа оплаты – удобство.

– К примеру, ты стоишь на кассе в магазине, руки заняты пакетами, а заплатить за товары надо. Один клик, одна улыбка – и оплата совершена, – рассказал управляющий владимирским отделением Сбера Игорь Чермошанский.Во Владимирской области установлено более 11 тысяч терминалов для возможности оплаты по биометрии.

Оплата бонусами

Изменилась и программа лояльности СберСпасибо – теперь она стала проще. Никаких уровней, заданий и дополнительных условий: пользователи могут самостоятельно выбирать категории кешбэка каждый месяц

У владимирцев самыми популярными стали:

  • кафе и рестораны;
  • аптеки;
  • АЗС;
  • товары для дома;
  • супермаркеты.

Технологии для самых маленьких

Более 7 тыс. школьников от 6 до 13 лет во Владимире уже пользуются банковскими картами от Сбера. Самыми удобными для детей считаются платежные стикеры и браслеты.

С помощью браслетов владимирские школьники могут не только оплачивать покупки или проезд в общественном транспорте, но и использовать их в качестве пропусков в школу. Так, детям не придется таскать с собой множество разных пластиковых карт, ведь у них есть «маленький помощник» на руке.

Финансовая грамотность для подростков

Подростки старше 14 лет могут открыть брокерский счет – при согласии родителей. Это позволяет им попробовать инвестирование в безопасном формате и научиться обращаться с деньгами.

– Это не полноценная биржевая торговля, а возможность сделать первые шаги в инвестициях под присмотром взрослых, – пояснил Игорь Чермошанский.

Помощь для молодежи

Сбер запустил кредитную СберКарту для молодежи от 18 до 23 лет. У нее – долгий беспроцентный период, а также возможность выбора до 5 категорий для повышенного кешбэка.

А студенты вузов могут оформить образовательный кредит под 3% годовых. Этой возможностью уже воспользовались более 400 учащихся из Владимирской области. Выплачивать основной долг можно начинать через девять месяцев после окончания университета.

А что насчет семей?

Семьи региона активно используют «Семейную ипотеку» от Сбера со сниженной процентной ставкой. В 2025 году таким кредитом воспользовались около 1,5 тысячи семей. Средняя сумма составила 3 млн рублей.

Помощь ИИ для всех

Сбер разработал нейросетевую модель GigaChat. Она способна общаться с пользователями в режиме диалога, генерировать по запросу тексты и изображения, писать программный код и создавать музыку.

Во Владимире ИИ активно используется и в медицине. Так, например, медицинский ассистент GigaDoc размещен в общем доступе «Центральной поликлиники Владимира». Он работает на базе нейросетевой модели GigaChat и специализированных медицинских алгоритмов.

Мультимодальный медицинский ассистент помогает пациентам без помощи врача определить 12 показателей, включая индекс массы тела, давление, риск диабета 2-го типа, уровень холестерина и гликированного гемоглобина. Технология ускоряет первичный скрининг и позволяет выявлять факторы риска развития заболеваний.

Борьба с мошенниками

Во Владимирской области банкиры не раз спасали деньги клиентов, которые те так спешили перевести злоумышленникам. Сотрудники офисов проходят обучение, чтобы распознавать ситуации, когда человек может находиться под давлением мошенников.

Помогает и искусственный интеллект: он анализирует операции и временно приостанавливает подозрительные переводы. Клиент может подтвердить транзакцию, позвонив на номер 900.

– Как правило, на звонок отвечает живой оператор, а не робот. Но искусственный интеллект в работе участвует тоже – он показывает сотруднику данные о последних транзакциях собеседника и формирует базу ответов. Это упрощает работу и сохраняет время как для оператора, так и для клиента, – подчеркнул Игорь Чермошанский.

Все эти технологии, по словам экспертов, будут развиваться и дальше. 

– Цифровизация перестала быть просто удобством – она становится привычной частью жизни, – подытожил управляющий владимирским отделением Сбера Игорь Чермошанский.