Мошенники начали чаще действовать под видом энергетиков во Владимирской области. В частности, они звонят жителям Гусь-Хрустального, сообщила пресс-служба «Энергосбыт Волга» в четверг, 20 ноября.
Подозрительные звонки, как правило, поступают через соцсети и мессенджеры. Аферисты представляются сотрудниками энергосбытовой компании и в агрессивной форме требуют оформить заявку на поверку счетчика. При отказе или просрочке они угрожают отключением электроэнергии.
Якобы для оформления заявки мошенники заставляют назвать код из СМС. Цель – получить доступ к персональным данным, аккаунту на «Госуслугах» и онлайн-банкам.
Самые распространенные схемы, по которым действуют телефонные мошенники во Владимирской области:
- настаивают на немедленном оформлении заявки на замену счётчика электроэнергии. При просрочке угрожают штрафами. Якобы для оформления заявки требуют номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС;
- предлагают оформить льготы на оплату электроэнергии, объясняя это якобы положенными по возрасту преференциями. При этом требуют назвать код из СМС, высланный на номер телефона;
- предлагают воспользоваться той или иной услугой, например, оформить заявку на замену счетчиков или льготу на оплату электроэнергии, скачав по ссылке фишинговое приложение;
- настаивают на установке «умного» счёечика и рассказывают о необходимости скачать по ссылке мобильное приложение для дистанционного управления им. Оно оказывается фишинговым, и мошенники получают полный доступ к телефону.
Жителей региона призывают быть бдительными. Гарантирующий поставщик электроэнергии подчеркивает: сотрудники компании никогда не запрашивают по телефону персональные данные, пароли и коды доступа.
Ранее сообщалось, что IT-мошенники обманули 3 тыс. жителей Владимирской области с начала 2025 года. У доверчивых горожан украли 1 млрд рублей.















