Владимирские полицейские спасли 78-летнего дедушку от перевода 10 млн рублей аферистам. Об этом сообщила пресс-служба регионального УМВД в четверг, 4 декабря.
Все началось с того, что работница банка позвонила в полицию и сообщила о пенсионере, который пытается обналичить вклад на 2 млн рублей. При этом мужчина вел себя крайне странно: он неохотно шел на контакт, на наводящие вопросы отвечал неуверенно и в целом выглядел очень растерянно, а на его телефон постоянно поступали подозрительные звонки.
Прибывшая в банк сотрудница полиции нашла контакт с дедушкой и тот признался, что пытался снять деньги по указанию третьих лиц. Он рассказал, что некоторое время назад ему позвонил неизвестный, который сообщил о необходимости замены электрического счетчика. Собеседник попросил продиктовать ему код из смс, что дедушка и сделал.
Следом пожилому мужчине поступил звонок с информацией о взломе его личного кабинета на портале «Госуслуг». Далее с ним на связь поочередно вышли якобы представители Роскомнадзора, Росфинмониторинга и ФСБ. Мошенники убедили горожанина пойти в банк, чтобы обналичить и перевести сбережения на «специальный счет». При этом предупредили, чтобы он никому не сообщал о разговоре, угрожая уголовной ответственностью в случае разглашения.
Пенсионер также признался, что перевести аферистам должен был в общей сложности 10 млн рублей – остальную сумму он заказал в другом банке. Правоохранитель связалась с родственниками пострадавшего, которые подтвердили, что у него не было никакой необходимости обналичивать накопления.
Придя в себя, пенсионер понял, что в один момент мог лишиться всех сбережений. Мужчина искренне поблагодарил участковую и работника банка за своевременную помощь.
Ранее мошенники начали рассылать фейковые письма от имени судебных приставов. Сообщения поступают с поддельного адреса mail@fssp[.]buzz и могут содержать вредоносные файлы.















