Сотрудники станции скорой медицинской помощи во Владимире получили зарплату за январь в полном объеме, а некоторые даже больше. Это связано с дежурствами в праздники, которые оплачиваются в двойном размере, сообщил глава областного минздрава Артем Осипов в интервью Центру управления регионов в четверг, 9 февраля.
По словам чиновника, выплаты дежурившим врачам и среднему медперсоналу показались выше, чем тем, кто отдыхал, что и привело к разнице в зарплате.
– Пересмотрели начисления за январь. Никакого понижения заработной платы нет. Есть относительное повышение у тех, кто выходил в праздники. Решение о том, кого выводить, принимало медучреждение, чтобы закрыть необходимую нагрузку по линии медпомощи, – отметил Осипов.
Кредиторскую задолженность за счет зарплаты больница не гасила. Глава ведомства подчеркнул, что в конце 2022 года каждый федеральный рубль направлялся достижение целевых показателей по выплатам врачам (200% к средней зарплате по региону) и среднему и младшему медперсоналу (100%). Расходы, по его словам, отслеживались и проверялись.
При этом нарушения в работе станции есть и связаны с отсутствием единого коллективного трудового договора. Сейчас зарплату начисляют по двум документам, что противоречит региональному и федеральному законодательству. С точки зрения Артема Осипова, несколько профсоюзов не могут прийти к единому мнению, из-за чего нарушается базовое требование о выплатах в пределах фонда заработной платы.
– Если фонд исчерпан, значит, стимулирующие выплаты не начисляются. Если бы у станции был единый документ, определяющий соотношение и пропорции стимулирующих выплат, сотрудники бы получили гарантированные фиксированные выплаты к должностному окладу и плюс за интенсивность. Но документа нет. Возникает ощущение, что кто-то хочет усидеть на двух стульях, – выразил мнение министр.
О жалобах медиков на лишение премий стало известно на этой неделе. Информацию проверила прокуратура и нашла нарушения трудового законодательства. В министерстве здравоохранения считают, что замечания надзорного ведомства должны побудить медучреждение и профсоюзы прийти к единому мнению в плане оформления трудовых отношений.