3 586 раз владимирцы пожаловались в управление Роспотребнадзора по Владимирской области. Это на 11,7%, чем за первое полугодие 2022 года, сообщили в организации в среду, 9 августа.
На телефоны «горячей линий» за полгода поступило 1383 звонка. Обращения по эпидемиологическим вопросам составили 12%. На нарушение санитарного законодательствам пожаловались 30,9%. Это 1537 сообщений. Большая часть обращений связана с нарушением прав потребителей – это 57,1% от всех сообщений.
Санитарное законодательство
- Нарушения условий проживания. Это 19,8% от всех обращений. Основной причиной недовольства является шум от оборудования организаций в жилых домах.
- На сбор и хранения отходов пожаловались 13,2%.
- Обращения по решению проблем с условиями воспитания и обучения детей – 6,3%.
- Вопросы по планировке и застройке городских и сельских поселений интересовали жителей в 6% сообщений.
- Жалобы на качество пищевых продуктов составили 5,7%.
Нарушения прав потребителей
- Жалобы на сферу оказания услуг написали 834 обращения. Это 40,7% от общего числа обращений в этой сфере.
- На нарушение прав потребителей в розничной торговле пожаловались 1215 раза. Этот составило 59,3%.
- Обращения по вопросам в сфере жилищно-коммунальных услуг – 17%.
- На услуги бытового обслуживания населения – 13,5%.
- На нарушения прав потребителей в сфере общественного питания составили 11,6% (аналогичный период 2022 года – 5,4%).
- На некачественное оказание услуг телефонной связи обратились 8,9%.
- Жалобы в финансовой сфере –7,9% обращений.
- Нарушения в части дистанционного оказания услуг нашли в 6,8%.
- Обращения по вопросу оказания транспортных услуг составили 5%.
Из нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли выделяют:
- 9,6% – жалобы на продажу продовольственных товаров;
- 20,7% – дистанционная торговля.
На все рассмотренные жалобы выдали 1628 разъяснений. Не относящиеся к работе Роспотребнадзора нашли 337 обращений. Их перенаправили в нужные ведомства. Также выдали 431 предостережение о нарушениях обязательных требований.