Мэр Владимира Дмитрий Наумов, которого арестовали 28 августа, попал под следствие по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере). Редакция «День во Владимире» посчитала, сколько денег мог «заработать» градоначальник незаконным путем, а также, что ему грозит.
Согласно уголовному кодексу, под «особо крупным размером» подразумевается сумма, превышающая 1 млн рублей. Наказание по этой части статьи – строгое – до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до 70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности на срок до 15 лет.
То есть, при наихудшем варианте, Наумову могут дать 15 лет колонии, а также обязать выплатить как минимум 70 млн рублей. И, разумеется, если градоначальника признают виновным, в госструктурах он не сможет работать ближайшие 15 лет.
Напомним, Дмитрия Наумова задержали утром 27 августа. В его кабинете прошли обыски. Интерес для правоохранителей представила работа главы города.
В мэрии официальные комментарии по поводу ситуации давать отказались. Белый дом тоже никак не прокомментировал случившееся.
Партия «Единая Россия», членом которой являлся задержанный мэр, приостановила его членство. С официального сайта партии информация о Наумове тоже пропала.
На следующий день Октябрьский суд решил отправить его в СИЗО на 1 месяц и 29 дней. Под стражей градоначальник будет находиться до 25 октября включительно.
Предположительно, арест Наумова может быть связан со скандалом из-за «кладбищенской мафии». В мае силовики задержали ОПГ из 10 человек, в состав который входили бывший замдиректора Центра Управления Городскими Дорогами, а также и. о. директора Специализированного комбината ритуальных услуг. Их обвинили в мошенничестве при захоронениях на кладбище Улыбышево.
Позже под следствие попал экс-замдиректора комбината ритуальных услуг. Его уличили в злоупотреблении полномочиями.
Также досталось и высокопоставленным сотрудникам мэрии. Глава города уволил заместителя Глеба Серегина и начальника управления ЖКХ Алексея Шумника «из-за ситуации в сфере оказания ритуальных услуг». Судя по всему, чиновники покрывали или как-то содействовали «кладбищенской мафии».















