Кухня у входа и отсутствие горячей воды – такую квартиру выделила мэрия сироте Ксении Борисовой из Владимира. Студентка добивалась предоставления жилья два с половиной года, рассказала сама девушка журналисту сайта «День во Владимире».

Фото – личная страница Ксении Борисовой в «ВКонтакте»
Фото – личная страница Ксении Борисовой в «ВКонтакте»

Отца Ксении лишили родительских прав в 2014 году, когда ей было 13 лет. Причиной стал бытовой конфликт. После девушка потеряла и маму. Опеку над ребенком оформили дальние родственники Ксении. Когда девушке исполнилось 18, она встала на очередь для получения законной квартиры, но уже тут у Ксении возникли проблемы.

– В 2019 году на очередь меня не охотно хотели ставить. Органы опеки ждали какого-то распоряжения. Мне пришлось написать заявление в прокуратуру. И через пол года меня поставили на очередь за квартирой, – делится Ксения.

Более двух лет сирота ждала жилье, но от властей была тишина. Знакомые юристы девушки посоветовали снова написать заявление в прокуратуру, потому что столь длительная задержка не является нормой.

– Я написала заявление на администрацию Владимира, чтобы квартиру мне выдали намного быстрее. После прокурорских проверок у нас был суд в 2022 году. Мэрию обязали предоставить мне жилое помещение, которое будет соответствовать санитарным и техническим нормам и правилам, – объясняет Ксения.

Впервые с предложением о квартире сироте позвонили спустя 8 месяцев после решения суда, в августе 2022 года. Девушке сообщили, что через полтора месяца ей предоставят жилье. В пятницу, 7 октября, Ксения услышала долгожданный звонок с адресом своей квартиры.

– Мы с приемными родителями сразу стали смотреть в Интернете, какую квартиру мне предоставляют. К сожалению, она оказалась неблагоустроенная. В доме нет горячей воды, а газовая плита стоит в коридоре, рядом со входом. Ее там вообще не должно быть, по правилам плиту устанавливают у окна на кухне, а не в прихожей, – возмущена Ксения.

Смотреть обещанную квартиру Ксения Борисова должна была во вторник, 11 октября. Но перед встречей девушка решила перестраховаться и проверить, смотрела ли она в Сети ту самую квартиру. Ксения пошла в местные органы опеки и спросила технический план, но тут девушке якобы начали угрожать.

– Я хотела узнать технический план помещения, потому что мы не знали на 100%, ту ли квартиру мы смотрели на сайте продаж. Может, эту кто-то рядом продавал, а у них была отдельная покупка. Может, квартира действительно благоустроенная, и все будет хорошо. На что мне сказали: «Подпишешь, что будет, либо вообще останешься без квартиры». Я развернулась и поехала в прокуратуру, – рассказывает Ксения.

В надзорном органе девушке сказали, что она сделала все правильно. По словам Ксении, опека часто так поступает с сиротами, потому что дети зачастую юридически не подкованы и подпишут все, что есть.

– В прокуратуре мне сказали, что разберутся. Сразу же забрали мое заявление и сообщили, что дело будет разрабатываться отдельно от очереди, поэтому вопрос должны решить быстро. И прокурор заверил, что ничего подписывать я не должна, пока не проведется прокурорская проверка, – поделилась Ксения.

Убедившись, что может ничего не подписывать, девушка пошла смотреть долгожданное жилье. Опасения Ксении подтвердились, это оказалась та самая неблагоустроенная квартира из объявления. 35 квадратных метров в двухэтажном доме в микрорайоне Коммунар. Цена жилья на сайтах разная: от 2,6 до 3 млн рублей.

– После того, как мне дали ключи, я сразу стала проверять, есть ли в доме горячая вода. В ванной стоит электрический нагреватель, но вода из-под крана течет чуть теплая. На кухне, которая находится в коридоре, возле входной двери, течет только холодная вода. Женщина из органов опеки, которая показывала квартиру, ответила, что горячую воду скорее всего отключили, потому что в квартире никто не живет. Но там стоит счетчик только на холодную воду, – рассказывает Ксения.

Судя по фото, газовая плита, которая должна находится около окна, стоит в прихожей. В комнате, где по правилам должна находится кухня, стоит спальная кровать.

Девушка еще раз попросила технический план, но вновь услышала отказ. Сотрудник органов опеки якобы не занимается этим делом, а куратор сироты находится в отпуске.

Ксения записывала весь разговор на диктофон. Он есть в распоряжении редакции сайта «День во Владимире». И когда девушка спросила, почему вы предоставляете неблагоустроенные квартиры сиротам,последовал сухой чиновничьей ответ.

– Вы можете не принимать эту квартиру, но тогда вы падаете в конец очереди. Потому что у нас такие правила и такой закон, – ответила сотрудник органов опеки.

Девушке пообещали, что после отпуска с ней свяжется ее куратор. Но тот факт, что после трех лет ожидания жилья, сироте предоставляют неблагоустроенную квартиру, Ксению возмущает.

– Городу выделяются немалые деньги на закупку жилья для сирот. Ранее выделили 14 млн и еще 10 млн дополнительно. А по факту, нам выдают квартиры не соответствующие нормам и правилам, – дополняет Ксения.

И этот случай не единственный. В пресс-службе прокуратуры часто рассказывают о задержке выдачи квартир сиротам или выдают жилье, но в аварийных домах без воды и отопления. Так, две сестры, оставшиеся без попечения родителей, из Кольчугино нуждались в бесплатном жилье. Местные власти должны была предоставить квартиры за счет регионального бюджета. Но жильем девушки не были обеспечены.